СНИЛС для иностранца в России: зачем он нужен и как его оформить
Для того, чтобы иностранный гражданин мог официально трудоустроиться в России, ему необходим СНИЛС.
СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета, который присваивается каждому, кто зарегистрирован в системе пенсионного страхования.
Согласно Федеральному закону “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” от 15.12.2001 № 167-ФЗ, такой страховой номер должен быть у каждого иностранного гражданина, работающего на территории России по патенту, трудовому договору или по иным документам.
Как выглядит СНИЛС
До 2019 года страховой номер выдавался в виде ламинированный карточки зеленого цвета. Но на основании Федерального закона от 01.04.2019 №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», контроль и учет страховых номеров теперь ведется в электронном виде.
Подтверждением наличия СНИЛС является специальная выписка, которая называется «уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», в ней указываются сведения о налогоплательщике и дата регистрации. Также данную форму называют «АДИ-РЕГ».
Если у вас есть ламинированная зеленая карточка с номером СНИЛС, она действительна, обращаться в Пенсионный фонд для ее замены не требуется. При приеме на работу работодатель может принять у иностранного сотрудника как карточку, так и уведомление о регистрации по форме АДИ-РЕГ.
СНИЛС выдается один раз, продлевать его не нужно. Изменения в лицевой счет вносятся только при смене данных застрахованного лица (имени, фамилии, отчества, пола и пр.). При этом сам номер индивидуального лицевого счета не изменится.
В каких случаях необходим СНИЛС
Оформление СНИЛС для иностранных граждан необходимо в следующих случаях:
- для официального трудоустройства на территории России. По СНИЛС работодатель будет отчислять страховые взносы за иностранного работника;
- для получения выплат и начисления пособий;
- для учета добровольных платежей в ПФР;
- для оформления государственных и муниципальных услуг через интернет;
- при получении государственных услуг и льгот.
Как оформить СНИЛС иностранному гражданину
Иностранный гражданин может самостоятельно получить СНИЛС или же сделать это через работодателя после трудоустройства.
Если страхового номера у нового работника еще нет, оформить его после заключения трудового договора — обязанность работодателя. По закону работодатель должен в течение 2 недель со дня заключения трудового договора с иностранцем обратиться в Пенсионный фонд с пакетом документов на работника и заявлением для оформления СНИЛС.
Список документов, необходимый для получения СНИЛС:
- Паспорт с нотариальным переводом;
- Миграционная карта;
- Уведомление о прибытии (регистрация по месту пребывания);
- Если документы подает работодатель – документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, и опись документов по форме АДВ-6-1.
Иностранец может подать пакет документов лично в Пенсионном фонде, через МФЦ, по почте или через Госуслуги.
Компания Паритет-Консалт также оказывает услуги по оформлению всех необходимых документов для иностранных сотрудников, в том числе и СНИЛС. Получите консультацию специалиста бесплатно по телефону: +7 (495) 229-14-25
Изображение: Image by yanalya on Freepik