Патент по Москве и Московской области
Для того чтобы осуществлять легальную трудовую деятельность на территории РФ, граждане стран, с которыми у России установлен безвизовый режим въезда, должны получить патент на работу. Это обязанность не распространяется на представителей государств, входящих в состав Таможенного союза. Естественно, большой поток мигрантов наблюдается в столице и Подмосковье. Однако получение патента на работу в Московской области и Москве имеет ряд нюансов.
Основные особенности и отличия
С 2016 года разрешение на осуществление трудовой деятельности территориально привязано, то есть человек не может работать в Москве и Московской области по одному патенту. В то же время он имеет право получить два документа. Также осуществлять трудовую деятельность можно только по специальности, указанной в разрешении.
Если мигрант будет уличен в работе в Москве или Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях без патента, к нему применят санкции. К ним относятся штраф в размере 5 000-7 000 рублей и выдворение из страны с запретом въезда на длительный срок (от 3 до 10 лет).
Получить патент необходимо в территориальном отделении МВД (в управлении по вопросам миграции) или в многофункциональных центрах в регионе, в котором иностранец планирует работать. Основное отличие патентов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность в Москве и области, – в их стоимости.
Чтобы иметь возможность работать по патенту, нужно ежемесячно вносить авансовые платежи (или единовременно сделать это при получении разрешения на весь срок его действия – максимум год). В Москве стоимость разрешения составляет 4 200 рублей за каждый месяц работы, в Московской области – 4 000 рублей. При этом просрочка платежа ведет к аннулированию патента. Некоторые мигранты в надежде сэкономить приобретают разрешение на работу в Московской области, но осуществляют трудовую деятельность в Москве. Это невыгодно, поскольку разница между платежами не столь существенна, но при этом подобное нарушение законодательства ведет к наказанию как самого иностранца, так и его работодателя.