Как получить разрешение на работу в Москве?
Трудовая миграция – явление довольно распространенное в современном мире. В России поток рабочих из других стран не иссякает год от года, и большая их часть стремится устроиться именно в столице, где зарплата выше по сравнению с остальными регионами. Вместе с тем для легального пребывания в стране иностранцу необходимо получить соответствующие документы. Так, гости из дальнего зарубежья оформляют разрешение на работу в Москве, выходцы из стран СНГ – патент. Подробнее данный вопрос будет рассмотрен ниже.
Трудовая деятельность для приехавших из СНГ
Документ дает гражданину возможность легально зарабатывать в столице. Его необходимо оформить лицам, приехавшим в РФ в безвизовом порядке. При наличии патента можно работать по найму как в компании (юр. лицо), так и у индивидуального предпринимателя (ИП). Документ имеет территориальную привязку: в нем указывается регион, в котором лицо имеет право трудиться. Другими словами, даже при наличии патента в Московской области, гражданину все равно требуется получать отдельный документ для устройства в столице. Кроме того, в нем указывается профессия, в рамках которой человек имеет право работать в стране. Документ выдается сроком от 1 до 12 месяцев.
Для получения патента необходимо:
- пройти медкомиссию;
- оформить полис ДМС;
- сфотографироваться;
- сдать тест на знание русского языка;
- предоставить нотариальный перевод иностранного паспорта;
- заполнить анкету и заявление.
Особенности получения разрешения на работу
Пребывающие из дальнего зарубежья оформляют визу в Россию для иностранца. Если в их планы входит трудоустройство в Москве, они обязаны дополнительно получить соответствующий разрешительный документ. Его оформлением занимается работодатель, мигранту же требуется предоставить ему все необходимые бумаги. Стоит иметь в виду, что Правительством РФ каждый год устанавливаются квоты на выдачу разрешений на работу. Их количество зависит от профессии и квалификации мигранта.
Этапы получения документа:
- Подача заявки в органы Минтруда и соцзащиты. Для соискания квоты на следующий год документы подаются не позже, чем за полгода до окончания текущего.
- Размещение вакансии в Службе занятости.
- Регистрация работодателя в ФМС.
- Отправка заявления о выдаче разрешения на привлечение мигранта в качестве работника. Для этого потребуется предъявить копии ИНН и ОГРН, а также оплатить госпошлину.
- Оформление приглашения на работу.
- Выдача персонального разрешения для конкретного мигранта.
Все документы предоставляются с нотариальным заверением. Чтобы провести процедуру максимально быстро и без отказов, рекомендуется обратиться к специалистам.